30.12.2020
Горевич Борис Николаевич
Отзыв
№7871
У меня появилось время исполнить свой долг – поблагодарить педагогический коллектив школы 1307 за обучение (и воспитание!) моей дочери Ольги, отзывчивость, внимательность, профессионализм. 10 лет вместе. Это большой отрезок жизни. За это время дети, пришедшие из садиков, выбрали свой жизненный путь, сформировали характеры. Многие ушли из школы, другие пришли. У некоторых родители, с которыми стояли на первой линейке, ушли из жизни. Это большой срок.
Школе 1307 мы (моя семья, моя дочь Ольга) многим обязаны, за что искренняя благодарность.
Дочь в этом 2020 году закончила школу 1307 (досрочно, с двумя злотыми медалями – За особые успехи в учении и За особые успехи в обучении) и иначе о 1307 не говорит, как – это школа жизни, – все, кто желает научиться – научатся, в школе всё есть – педагоги, методология, опыт, желание помочь. Кто не хочет учиться – ничем не поможешь.
С сентября Ольга студентка МГИМО (факультет МП). Принята без экзаменов и вне конкурса, как призер ВОШ. Сейчас успешно сдает зачеты и готовится к первой сессии.
Первейшая огромнейшая благодарность – директору, Марине Вячеславовне. Она неоднократно принимала нас в школу 1307, из которой мы неоднократно уходили, в поисках, как думалось, более качественного образования в других школах, и всегда возвращались назад, убедившись, что это и есть истинная школа, где атмосфера для желающих учиться.
Огромная благодарность Юлии Викторовне, которая профессионально выстроила индивидуальное обучение в последний год, рассказала о том, что ждет и как действовать. И за высокий уровень преподаваемого английского. Дочь сейчас успешно сдает зачеты в МГИМО, хотя последних два года в школе английским занималась мало (об этом ниже). Заложенная ранее база оказалась сильной.
Огромное уважение и благодарность Новиковой Надежде Николаевне, после уроков немецкого которой дочь иногда плакала, но немецкий она любит больше всего и с восторгом рассказывает о ННН. Выбрала для изучения на втором курсе МГИМО в качестве второго языка немецкий.
Всех учителей дочь вспоминает с восторгом – история, физика, химия, русский (Савенко Нина Павловна! – жаль, говорят она уже ушла из школы), ОБЖ (Сергей Николаевич – практика жизни и усы!), общество, математика, физкультура – всех мы помним, любим, уважаем. Большое спасибо бывшему педагогу школы Талпе Н.И., которая после уроков оставалась в свое личное время и бескорыстно занималась с Ольгой английским, видя старание дочери.
Ну и немного 10-летней хроники обучения в 1307:
2010 – поступление в 1307 (приемная комиссия во главе с Аблихаровой С.В. – с некоторым сомнением, но принята). Первая линейка. Банты и шарики. Детский восторг и родительские надежды.
2013 (3-й класс). Неудовлетворенность не достаточной мотивацией класса. Первая попытка уйти в другую (более рейтинговую) школу. Ольга прошла экзаменационный отбор и зачислена в 4-й класс в гимназию 1518 (6-е место в рейтинге школ Москвы). Не пошли – далеко ездить (пр. Мира).
4-й класс – прошла весной экз. отбор и зачислена в 1529 (22-е место в рейтинге школ Москвы). Красивая школа и школьная форма. 5-й класс – проучилась с сентября 1,5 мес. в 1529 и, получая там только отличные оценки, написали заявление об уходе ввиду низкого уровня преподавания (отличные оценки ставили ни за что, по программе сильно отставая от 1307). Попросились и приняты обратно в более, как оказалось!, мотивированную 1307.
4-6-й классы – сдача вступительных экзаменов (только для тренировки на будущее) в лучшие (по рейтингу) школы Москвы – "вторая школа", 1533, 1522, 1543 (не успех), 1514, 179 (не успех), 1501. Вечернее обучение самостоятельно и в выходные в математической школе №179.
6-8-й классы – вечернее и в выходные дни обучение английскому в МПГУ, субботний малый мехмат при МГУ. Планомерный систематический обход ведущих ВУЗов Москвы на днях открытых дверей. Технических, гуманитарных, медицинских, архитектурного. Выбор профессии и ВУЗа: кто я, технарь или гуманитарий? Увлеченность биографией и личностями двух правителей – ровесников, – Петром 2 и Сент-Жюстом, переросшая в глубочайшее изучение истории России 18-го века и Великой Французской революции. Увлечение профессией дипломата и осознание её бесперспективности по гендерным причинам.
2016 (6-й кл.) весной выдержала жесткий экзаменационный отбор (около 60 конкурсантов на место) в лучшую школу России №1535 и легко (в середине списка принятых) поступила в формируемый математический 7-й класс.
7-й класс, осень – Ольга проучилась в 1535 с сентября 1,5 мес. и, получая там хорошие и отличные оценки, написали заявление об уходе. Причина – крайняя, немотивированная перегруженность детей однотипными заданиями. Низкий уровень преподавания физики. Отставание по уровню английского от 1307. Попросились и приняты обратно в 1307. Здесь дочь стала призером ВОШ на муниципальном уровне по 3 дисциплинам.
7-й кл., весна. Проучившись год в любимой 1307 у прекрасных учителей попробовали ради тренировки поступить в создаваемый в 1535 новый математический 8-й класс. Вновь поступила (4-й результат из всех конкурсантов). Это нас удовлетворило. Значит 1307 по уровню образования не хуже лучшей в России 1535. В 1535 не пошли, продолжили обучение в 1307.
8-й кл. Дочь стала призером и победительницей ВОШ на муниципальном уровне по 6 дисциплинам (3-призер, 3-победитель): англ., нем., руск. яз, лит., истор., обществ. К сожалению, в 8-м ВОШ заканчивается на муниципальном уровне. Кроме этого, чуть не дошла до заключительного этапа Московской олимпиады по физике.
Выбор профессии пал на право и экономику. Летом, перед 9-м классом, Ольга прошла конкурсный отбор в сборную Москвы по праву и поступила на внеоурочное обучение по этому предмету в ЦПМ (центр пед. мастерства).
Стал вопрос достижения победы по праву во ВОШ в 9-м классе на всероссийском уровне. Для этого и для обучения в ЦПМ нужен был свободный график посещения школы, перераспределить время на избранный не изучаемый в школе предмет – право. К сожалению, на тот момент школа не приняла своевременного решения о предоставлении такого графика, в связи с чем перевелись в 1448, где такой график был предоставлен.
2018-2019 (9-й кл.) Обучение в 1448. Режим учебы в ЦПМ и школе – с 7.00 до 21.00-23.00. Ночью немного сна (от 20 мин до 4-6 ч) и продолжение учебы. Три выездные месячные сессии ЦПМ с посути круглосуточной учебой. За зиму освоена 3-х летняя стандартная ВУЗовская программа по праву. Сформирована философия личности: если задание понятно, оно не может быть не выполнено.
В 2019 г Ольга стала первым (в списке) призером ВОШ России по праву, что открыло путь к бесконкурсному поступлению в ведущие ВУЗы страны.
Стал вопрос досрочного окончания школы (10,11-й класс за один год), но с углублением немецкого, который дочь обожает благодаря Новиковой НН.
2019-2020 (10-11-й кл.). Родная школа 1307 приняла блудную дочь, предоставила возможность обучения по форме семейного образования. Юлия Викторовна четко выстроила последовательность обучения, отчетности, организовала процесс.
И вот, итог: 2020 – школа закончена, получены диплом, медали, призовые гонорары за ВОШ и грант на 4 года обучения в МГИМО. Открылась вузовская страница.
Выработано твердое обоснованное убеждение в наличии в России передовой, доступной образовательной системы, и в том, что 1307 является хорошей её первой ступенькой.
Главное: Сформирована самостоятельная, взрослая Личность, понимающая, умеющая, видящая путь.
Остались видеозаписи выступлений на школьной сцене, тетради, дневники, конспекты, грамоты, рисунки, и др. за 10 лет учебы.
Осталось очень теплое отношение к руководству и педагогам 1307, которые относятся к своим ученикам как к родным.
Спасибо Вам!